22 октября 2020г. «Педагогический час» прошел в виде мастер-класса. Тема мастер-класса «Влияние театрализованной деятельности на развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду для речевого развития дошкольников, эмоциональной выразительности образа.
Для успешного развития речи ребёнка необходимо комплексное воздействие всех компонентов, влияющих положительно на её качественную и содержательную сторону. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театр – это художественно-творческий процесс, участники которого осваивают доступные средства сценического искусства в зависимости от выбранной ими роли.
Раскрывая образ героя сценической постановки, ребёнок обогащает:
- словарный запас,
- совершенствует звуковую культуру речи,
- ее грамматический строй,
- активизирует работу артикуляционного аппарата.
Педагогам было предложено стать артистами и поучаствовать в разминке, в ходе которой педагоги познакомились с игровыми техниками с использованием театрализованной деятельности. Эти техники учитель-логопед использует в своей коррекционной работе. Они направлены на развитие образной красивой речи и передачи выразительности игрового образа:
- Театр «Дыхания»
- Театр «Артикуляции»
- «Пальчиковый» театр
- Театр «Эмоций»
В заключении педагоги-артисты показали сценку «Весёлые зверушки».
Театральная деятельность является мощным средством всестороннего развития ребёнка.
Подготовила и провела мастер-класс учитель-логопед, Раксеева Оксана Владимировна.