Особый интерес у детей вызывает животный мир. Взрослый расширяет представления о животных, полученные ребенком на втором году жизни. Теперь уже дети более продолжительно могут наблюдать за рыбами, птицами и другими животными. Обращайте их внимание на наиболее яркие, характерные особенности. Помните, что детям легче подмечать различия, чем сходство.
С первых лет жизни воспитывайте гуманное отношение к животным. В этом вам помогут игрушки-животные, стилизованные под человека (ребенка): слоник в платьице, мишутка в штанишках, петушок в сапожках. Ведь их можно поводить за ручку, «кормить», «катать в коляске», «разговаривать» с ними.
Играя, малыш начинает осознавать зависимость животных от человека. Особое значение для ребенка третьего года жизни приобретает художественная литература о животных. Чтение книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех живых существ необходима пища, вода, тепло; все живые существа имеют глаза, передвигаются в пространствен и т.п.
Знакомство малыша с растительным миром происходит так- же на основе отношений взрослых к цветам, деревьям, траве и т.п. С раннего детства необходимо заложить в ребенке культуру поведения в лесу, в парке, на лугу. Экологическое воспитание начинается с образа жизни семьи, отношения взрослых к природе.
Подчеркнем: взрослый ведет ребенка от простого к сложному, помня о том, что малыш видит перед собой целостную единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с первых лет жизни.
Однако любая информация должна быть доступной для ребенка.
Кандидат психологических наук Л.Павлова