Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении, проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Синдром «выгорания» – весьма серьезное препятствие для развития в дошкольном учреждении инновационных процессов.
24.04.2019г. был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания в ДОУ. В тренинге участвовали воспитатели разных возрастных групп. Несмотря на то что, тренинг подобного рода для них проводился впервые, и не всем участникам было понятно, для чего проводятся данные тренинги, но в ходе тренинга живо и активно включились в дискуссию по поводу причин профессионального сгорания и конфликтов на работе. Участники осознали и выявили факторы способствующие борьбе со стрессом. Для участников была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения направленные на борьбу со стрессом на работе. Особенно участники отметили упражнения «Портрет педагога» и Мусорное ведро». Рефлексия, обсуждение: участники сами разработали рекомендации, нашли пути решения проблемы. Участники высказали много пожеланий для тренингов в дальнейшем. После проведения тренинга многие отметили снижение уровня напряжения и повышение уверенности в своих силах.