Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

Развитие детей дошкольного возраста

Дошкольный период жизни ребёнка – это определённый этап развития его, как личности. В это время происходит формирование психического, физического и нравственного здоровья малыша, совершенствуются его интеллектуальные возможности и способности. Задача взрослых – помочь ребёнку «открыть» в себе таланты художника или музыканта, математика или шахматиста, певца или поэта. Не бывает не одарённых детей, есть дети, в которых зачатки одарённости остались нераскрытыми, «спящими».

В дошкольном возрасте особое внимание нужно уделять физическому развитию ребёнка. Совершенствование двигательных навыков способствует и интеллектуальному развитию малыша. У подвижных и эмоциональных детей активнее развивается речь, внимание, память, мышление и логика. Ваше терпение и заинтересованность в гармоничном развитии ребёнка играют большое, даже решающее значение. Какими могут быть развивающие игры и упражнения? Чтение книг. Проще всего, взять книгу, усадить ваше чадо рядом и читать. Это «мероприятие» можно превратить в увлекательное, а, главное, полезное занятие, если предложить ребёнку почитать не только ему, но и его игрушкам. «Рассадите» игрушки на коврике, предложив малышу быть вашим помощником: «Я буду читать, а ты следи, чтобы все внимательно слушали». После прочтения, задайте вопрос по содержанию одной из игрушек и, не получив ответа, обратитесь к ребёнку: «Видишь, мишка слушал невнимательно, а ты? Сможешь пересказать сказку?» Вариантов вопросов много, главное – «разговорить» вашего малыша. Тексты для чтения должны быть небольшими, так как в этом возрасте ребёнок может «удерживать» внимание в течение 15-20 минут. А что любят дети дошкольного возраста, чем их можно занять? Многие малыши обожают рисовать! Не у всех получается хорошо, кто-то огорчается по этому поводу и, постепенно, желание рисовать угасает. Предложите ребёнку рисовать не кисточкой, а руками. Приготовьтесь к тому, что краска может оказаться не только на бумаге. Новизна ощущений привлечёт внимание малыша и скоро он поймёт, что тонкие линии провести пальцем трудно, рука сама потянется за кисточкой. Используйте приём «Дорисуй!» На листке бумаги начертите геометрические фигуры, например, три круга или три квадрата. Предложите ребёнку «превратить» эти фигуры в рисунки. Порассуждайте, какие предметы могут быть такой формы. Несколько штрихов, и круг превращается в яблоко, циферблат часов или просто в забавную рожицу. Наблюдательность, логику и мышление можно развивать, используя настольные игры: лото, детское домино и др. Чтобы максимально привлечь внимание ребёнка, играя вместе с ним, ошибитесь в выборе карточки или ходе. Ненавязчиво укажите на свою ошибку, и ваш малыш мгновенно сосредоточится на игре. Он будет внимательно следить за своими и вашими ходами. Ведь нет большего удовольствия для ребёнка, чем заметить, что взрослый ошибается или лукавит. Если это лото на тему сказок, время от времени отвлекайте ребёнка от игры, вспомните и перескажите вместе сказку.
Для тренировки памяти ежедневно разучивайте с ним короткие стишки, лучше смешные (стихи А. Барто, школьные частушки). На следующий день учите следующее, повторив предыдущее. Для развития мелкой моторики используйте белую глину, с последующей раскраской гуашью получившегося изделия. На прогулке или просто по дороге к дому играйте с ребёнком, предлагая, например, угадать по первой букве предмет или объект в зоне видимости, развивая тем самым наблюдательность и мышление.
Надо стремиться развивать ребенка играя. Это интересно, весело, а, главное, полезно для его гармоничного развития!

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»,
город Ухта.

Официальный сайт www.ds10-ukhta.ru